Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Устройство "ТАЙМЕР ЗАДЕРЖКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ"

Устройство "ТАЙМЕР ЗАДЕРЖКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ" поставляется в двух вариантах:
[AMK00501] - без встроенного реле

[AMK00502] - со встроенным реле


Таймер задержки выключения (далее устройство) предназначен для отключения нагрузок после выключения зажигания через запрограммированное время.


Описание работы:
- При включении зажигания контакты внутреннего реле замкнуться.
- После выключения зажигания через запрограммированное время, контакты внутреннего реле разомкнуться
- Настройка времени задержки осуществляется следующим образом: необходимо при включенном зажигании подать "+12 В" на "вход настройки". Время в течении, которого будет "+12В" на "входе настройки" и станет новым временим работы.
- По умолчанию установлено время 10 минут. Минимально время 5 секунд, максимальное время 30 минут.
- Если настроенное время будет менее 5 секунд, то установиться время по умолчанию (10 минут).

Диаграмма работы

Пример подключения

Инструкция "ТАЙМЕР ЗАДЕРЖКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ (AMK00501)"

Инструкция "ТАЙМЕР ЗАДЕРЖКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ (AMK00502)"

Устройство "ТАЙМЕР ЗАДЕРЖКИ ВКЛЮЧЕНИЯ"

Устройство "ТАЙМЕР ЗАДЕРЖКИ ВКЛЮЧЕНИЯ" поставляется в двух вариантах:
[AMK00403] - со встроенным реле
[AMK00404] - без встроенного реле


Таймер задержки включения предназначен для включения нагрузок через запрограммированное время после включения зажигания (для облегчения запуска двигателя). Задержка может быть сброшена, если подать "+12 В" на "ВХОД СБРОСА".



Описание работы:
- При включении зажигания через запрограммированное время, контакты внутреннего реле замкнуться.
- Если на "ВХОД СБРОСА" подать "+12 В", то контакты внутреннего реле замкнуться вне зависимости от времени задержки.
- После выключения зажигания, контакты внутреннего реле разомкнуться.
- Настройка времени задержки осуществляется следующим образом: необходимо при включенном зажигании подать "+12 В" на "вход настройки". Время в течении, которого будет "+12В" на "входе настройки" и станет новым временим работы.
- По умолчанию установлено время 30 секунд. Минимально время 5 секунд, максимальное время 10 минут.
- Если настроенное время будет менее 5 секунд, то установиться время по умолчанию (30 секунд).


Диаграмма работы

Пример подключения

Инструкция "ТАЙМЕР ЗАДЕРЖКИ ВКЛЮЧЕНИЯ" (AMK00403)

Инструкция "ТАЙМЕР ЗАДЕРЖКИ ВКЛЮЧЕНИЯ" (AMK00404)

Секретки на автомобиль от угона своими руками.

Секретка – это специальное устройство, которое эффективно защищает машину от угона не давая запустить двигатель или глушит его при начале движения. Такое приспособление устанавливается независимо от основной охранной системы, создавая дополнительны рубеж охраны собственности. Такие устройства могут работать как от штатных кнопок управления, так и с потайными кнопками, в виде переключателей, сенсорных кнопок и других вариантов.

Задача секретки – увеличить время, необходимое для совершения кражи автомобиля. Железный принцип вора – сделать свое дело очень быстро. Если машина не поддается его манипуляциям в течение 3-5 минут, то злоумышленник оставляет ее в покое.


Правила установки секреток

Перед тем, как установить на свой автомобиль еще одно противоугонное средство нужно хорошо оценить и продумать ряд моментов:


  • Место установки кнопки. Тумблер нужно ставить так, чтобы им можно было воспользоваться естественными движениями. Перед угоном за машиной наблюдают, и если вы будете перед запуском двигателя делать не естественны движения, ползать под педалями или откидывать сиденье, то определить местоположение выключателя – пустяковое дело. К месту установки кнопки нужно отнестись грамотно, ответственно и с фантазией. В бардачке, под рулем и снизу сиденья угонщики тумблер ищут сразу. Выключатель можно замаскировать в дверной ручке, рычаге переключения скоростей, руле; можно соединить с каким-нибудь не слишком важным элементом управления (включателем печки, фар или чего-то наподобие); можно замаскировать под крепежный болт рядом с замком зажигания – главное, чтобы он не бросался в глаза, не требовал лишних телодвижений и находился в нестандартном месте.

  • Дополнительные возможности. В секретке должна быть предусмотрена сервисная функция – что-то типа режима VALET на сигнализациях, чтобы не сдавать ее нахождение при проведении работ на СТО;

  • Работа с другими противоугонными комплексами. Секретка должна работать параллельно с любой другой противоугонной системой, а также не ухудшать дополнительные функции сигнализации (например: автоматический запуск двигателя).


Рассмотрим виды электронных секреток более подробно:


  1. Кнопочные. Простой и дешевый вариант секреток. Тумблер ставиться в разрыв питания блокируемого устройства (стартера, бензонасоса, катушек зажигания).

    Достоинства: простота установки, дешевизна (требуется только тумблер и провода).

    Недостатки: установка на охрану производится в ручную, не совместима с системами автоматического запуска двигателя, не возможно использовать штатные кнопки автомобиля.


  2. Кнопочные с реле. При каждом запуске двигателя кнопку нужно будет на секунду нажимать; нажатие кнопки вызовет включение реле, при этом контакты реле останутся замкнутыми до выключения зажигания, зато при отключении зажигания цепь размыкается сама, и нет опасности, что вы забудете включить секретку.

    Достоинства: относительная дешевизна (требуется только тумблер, реле и провода). Установка на охрану производится в автоматическом режиме.

    Недостатки: установка на охрану производится сразу после выключения зажигания, имеется небольшая сложность в реализации подключения, не совместима с системами автоматического запуска двигателя , не возможно использовать штатные кнопки автомобиля.


  3. Специализированные устройства, которые ставиться на охрану автоматически, а снимается нажатием секретной кнопки. Блокировка может происходить по началу движения (для систем автоматического запуска двигателя) или сразу при включении зажигания.

    Достоинства: простая установка, установка на охрану производится в автоматическом режиме, установка на охрану производится через некоторое время после выключения зажигания, совместима с системами автоматического запуска двигателя, возможно использовать штатные кнопки автомобиля.

    Недостатки: цена выше, чем у простой секретки, определение движения производится по манипуляциям с педалями.

    Например : наши устройства серии АМК00100-АМК00106 для автомобилей с системой автоматического запуска двигателя, также есть варианты для автомобилей без автоматического запуска двигателя.


  4. Специализированные устройства с датчиком движения, ставиться на охрану автоматически, снимается нажатием секретной кнопки, блокирует цепь при попытки двинуть автомобиль, сочетается с системами автоматического запуска двигателя.

    Достоинства: простая установка, установка на охрану производится в автоматическом режиме, установка на охрану производится через некоторое время после выключения зажигания, совместима с системами автоматического запуска двигателя, детекция движения производится по датчику ускорения, возможно использовать штатные кнопки автомобиля.

    Недостатки: высокая цена (сравнима с системами иммобилизации).



Любая секретка на автомобиль из описанных выше может быть создана без особого труда – но только в том случае, если электрооборудование вам знакомо. Если же вы не очень дружны со схемами, доверьте это дело профессионалам: криворукое вмешательство в электрику может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Устройство "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА"

Устройство "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА" поставляется в нескольких вариантах:

Для автомобилей с системой автозапуска

[AMK00100] - "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА" без встроенного реле, без режима ТО, кнопка "+12В";

[AMK00101] - "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА" без встроенного реле, с режимом ТО, кнопка "+12В";

[AMK00102] - "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА" без встроенного реле, с режимом ТО, штатная кнопка "+12В";

[AMK00103] - "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА" со встроенным реле, с режимом ТО, кнопка "+12В";

[AMK00104] - "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА" со встроенным реле, с режимом ТО, штатная кнопка "+12В";

[AMK00105] - "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА" со встроенным реле, с режимом ТО, кнопка "масса";

[AMK00106] - "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА" без встроенного реле, с режимом ТО, кнопка "масса";

Для автомобилей без системы автозапуска

[AMK00107] - "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА" со встроенным реле, с режимом ТО, штатная кнопка "+12В";

[AMK00108] - "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА" со встроенным реле, с режимом ТО, кнопка "масса".


Секретная кнопка (далее устройство) предназначена для блокировки цепей работы двигателя.

В качестве секретной кнопки может быть использована штатная кнопка управления.


Описание работы:

- (Для систем с автозапуском) После включения зажигания, устройство разблокируется.

- (Для систем с автозапуском) После нажатия педали тормоза, если не было нажатия на секретную кнопку (снятия с охраны), через 10 секунд, устройство заблокируется. Устройство останется заблокированным до снятия с охраны.

- (Для систем без автозапуска) После включения зажигания, если не было снятия с охраны, устройство заблокируется. Устройство останется заблокированным до снятия с охраны.

- При выключении зажигания, устройство заблокируется.

- Нажатие на секретную кнопку снимает устройство с охраны. Устройство встанет в режим охраны, через 5 минут после выключения зажигания.

- В устройстве есть режим ТО, в котором устройство всегда снято с охраны.


Диаграмма работы устройства для систем с автозапуском

Диаграмма работы устройства для систем с автозапуском со штатной кнопкой

Диаграмма работы устройства для систем без автозапуска

Диаграмма работы устройства для систем без автозапуска со штатной кнопкой

Схемы подключения

Инструкция "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА (AMK00100)"

Инструкция "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА (AMK00101)"

Инструкция "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА (AMK00102)"

Инструкция "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА (AMK00103)"

Инструкция "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА (AMK00104)"

Инструкция "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА (AMK00105)"

Инструкция "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА (AMK00107)"

Инструкция "СЕКРЕТНАЯ КНОПКА (AMK00108)"

Устройство "Автоматический выключатель габаритных огней"

Автоматический выключатель габаритных огней существует в трех модификациях:

- [АМК00205] с режимом для автозапуска (со встроенным реле);

- [АМК00206] с 10-ти секундной задержкой (со встроенным реле и простой установкой);

- [АМК00207] с 10-ти секундной задержкой (со встроенным реле).


Устройство автоматически выключает габаритные огни после выключения зажигания, не давая тем самым посадить аккумулятор, если автовладелец забыл выключить габариты.

Так же устройство позволяет реализовать автоматическое включение фар (в режиме дневные ходовые огни), автовладелец включает ближний свет фар или противотуманные фары, а устройство при выключении/включении зажигания управляет габаритными огнями.

Если автомобиль оборудован сигнализацией с автоматическим запуском двигателя, то наше устройство позволит во время автоматического запуска двигателя не включать габаритные огни.


Описание работы:

- Если отсутствует сигнал габаритные огни (выключены), то на выходе устройства управляющего сигнала не будет.

- (Для устройства "с 10-ти секундной задержкой") После включения зажигания через 10 секунд на выходе устройства появиться сигнал (управление внешним реле), если были включены габариты. Если при включение зажигания были выключены габариты, то при их включении задержки не будет.

- (Для устройства "с режимом для автозапуска") После включения зажигания и нажатия педали тормоза, если были включены габариты, на выходе устройства появиться управляющий сигнал ("масса" для управления внешним реле). Если габариты выключены, то управляющего сигнала не будет.

- (Для устройств "с 10-ти секундной задержкой" и "с режимом для автозапуска") После выключения зажигания, если были включены габаритные огни, то через 10 секунд на выходе устройства исчезнет управляющий сигнал ("масса" для управления внешним реле). Если после выключения зажигания выключить габаритные огни, то они выключатся без задержки.

- Если при выключенном зажигании "выключить" - "включить" габариты, то на выходе устройства появиться сигнал "массы" (управление внешним реле).


Жгут проводов у устройства с 10-ти секундной задержкой (со встроенным реле и простой установкой) специально спроектирован так, чтобы облегчить установку устройства на автомобили LADA Samara 2113, 2114, 2115, LADA 2110, 2111, 2112, «европанель» с комбинацией 1118, Chevrolet NIVA.


Диаграмма работы устройства с 10-ти секундной задержкой

Диаграмма работы устройства с режимом для автозапуска

Cхемы подключения


Инструкция "АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ (для автозапуска) со встроенным реле" (AMK00205)

Инструкция "АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ (с задержкой) простая установка" (AMK00206)

Инструкция "АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ (с задержкой) со встроенным реле"(AMK00207)

Программа для диагностики контроллеров двигателя ECU_KWP_mini

Программа для диагностики контроллеров двигателя ECU_KWP_mini работает через обычный К-лайн адаптер.

Программа  работает со контроллерами двигателя автомобилей марки LADA (ВАЗ), Hyundai, GreatWall.

Программу можно скачать здесь.

Программа распространяется бесплатно.


Версия 1.1. Добавлена поддержка адаптера ШТАТ DST-mini и адаптеров на базе ELM327.

Перечень ошибок электронных систем автомобилей ВАЗ (LADA)

Система отопителя и кондиционера (САУО-САУКУ) автомобилей LADA (ВАЗ)

1325

Цепь задатчика температуры воздуха салона неисправна

1326

Цепь задатчика температуры воздуха салона работает неустойчиво

1327

Цепь задатчика температуры воздуха салона замкнута на массу

1328

Цепь задатчика температуры воздуха салона оборвана

1335

Цепь датчика температуры воздуха салона неисправна

1336

Цепь датчика температуры воздуха салона работает неустойчиво

1337

Цепь датчика температуры воздуха салона замкнута на массу

1338

Цепь датчика температуры воздуха салона оборвана

1375

Датчик температуры испарителя неисправен

1376

Канал обмена датчика температуры испарителя работает неустойчиво

1377

Канал обмена датчика температуры испарителя замкнут на массу

1378

Канал обмена датчика температуры испарителя оборван

1382

Цепь электродвигателя датчика температуры воздуха салона, неисправна

1383

Цепь электродвигателя датчика температуры воздуха салона, работает неустойчиво

1384

Цепь электродвигателя датчика температуры воздуха салона, замкнута на массу

1385

Цепь электродвигателя датчика температуры воздуха салона, оборвана

1386

Цепь датчика положения вала моторедуктора, неисправна

1387

Цепь датчика положения вала моторедуктора, работает неустойчиво

1388

Цепь датчика положения вала моторедуктора, замкнута на массу

1389

Цепь датчика положения вала моторедуктора, оборвана

1410

Цепь моторедуктора заслонки воздухосмешения, неисправна

1411

Цепь моторедуктора заслонки воздухосмешения, работает неустойчиво

1412

Цепь моторедуктора заслонки воздухосмешения, замкнута на массу

1413

Цепь моторедуктора заслонки воздухосмешения, оборвана

1435

Цепь сигнала запроса включения кондиционера неисправна

1439

Цепь управления реле управления вентилятором отопителем неисправна

1607

Внутренняя ошибка (ошибка измерения)

1608

Ошибка инициализации

1860

Высокое напряжение питания

1861

Низкое напряжение питания

9335

Цепь датчика температуры воздуха салона неисправна

9337

Цепь датчика температуры воздуха салона замкнута на массу

9338

Цепь датчика температуры воздуха салона оборвана

9345

Цепь датчика температуры наружного воздуха неисправна

9347

Цепь датчика температуры наружного воздуха замкнута на массу

9348

Цепь датчика температуры наружного воздуха оборвана

9355

Цепь датчика температуры воды в отопителе неисправна

9357

Цепь датчика температуры воды в отопителе замкнута на массу

9358

Цепь датчика температуры воды в отопителе оборвана

9375

Датчик температуры испарителя неисправен

9377

Канал обмена датчика температуры испарителя замкнут на массу

9378

Канал обмена датчика температуры испарителя оборван

9384

Цепь электродвигателя датчика температуры воздуха салона, замкнута на массу

9385

Цепь электродвигателя датчика температуры воздуха салона, оборвана

9386

Цепь датчика положение заслонки воздухосмещения неисправна

9388

Цепь датчика положение заслонки воздухосмещения замкнута на массу

9389

Цепь датчика положение заслонки воздухосмещения оборвана

9391

Цепь датчика положение заслонки воздухораспределения неисправна

9393

Цепь датчика положение заслонки воздухораспределения замкнута на массу

9394

Цепь датчика положение заслонки воздухораспределения оборвана

9396

Цепь датчика положение заслонки рециркуляции неисправна

9398

Цепь датчика положение заслонки рециркуляции замкнута на массу

9399

Цепь датчика положение заслонки рециркуляции оборвана

9410

Цепь моторедуктора заслонки воздухосмешения, неисправна

9412

Цепь моторедуктора заслонки воздухосмешения, замкнута на массу

9413

Цепь моторедуктора заслонки воздухосмешения, оборвана

9420

Выход обмотки 1 моторедуктора воздухораспределения замкнут на массу

9421

Выход обмотки 1` моторедуктора воздухораспределения замкнут на массу

9422

Выход обмотки 2 моторедуктора воздухораспределения замкнут на массу

9423

Выход обмотки 2` моторедуктора воздухораспределения замкнут на массу

9426

Цепь обмотки 1 моторедуктора воздухораспределения оборвана

9427

Цепь обмотки 2 моторедуктора воздухораспределения оборвана

9435

Цепь сигнала запроса включения кондиционера неисправна

9440

Цепь управления вентилятором отопителя неисправна

9450

Цепь моторедуктора воздухораспределения неисправна (замыкание выводов моторедуктора воздухосмещения)

9452

Цепь моторедуктора воздухораспределения замкнута на массу

9453

Цепь моторедуктора воздухораспределения оборвана

9460

Цепь моторедуктора заслонки рециркуляции неисправна (замыкание выводов моторедуктора воздухосмещения)

9462

Цепь моторедуктора заслонки рециркуляции замкнута на массу

9463

Цепь моторедуктора заслонки рециркуляции оборвана

9607

Внутренняя ошибка контроллера

9860

Высокое напряжение питания

9861

Низкое напряжение питания


Иммобилизатор (АПС) автомобилей LADA (ВАЗ)

6001

Иммобилизатор не снят с охраны своим ключем

6002

Иммобилизатор не обнаружил транспондер в замке зажигания

6003

Контроллер СУД не запросил разрешения на запуск

6004

Контроллер СУД не разрешил запуск двигателя для полученного пароля

6005

Иммобилизатор не смог записать данные во внутреннюю память

6006

Ошибка хранения черного ключа. Восстановление невозможно

6007

Ошибка хранения красного ключа. Восстановление невозможно

6008

Контроллер СУД сообщает, что он находится в необученном состоянии

6009

Связь между иммобилизатором и контроллером отсутствует

6010

Ошибка хранения информации о состоянии системы. Восстановление невозможно

6011

Контроллер СУД выдал признак ошибки, в заключительной сессии идентификации

6012

Контроллер СУД не запросил заключительную сессию идентификации.

6013

Неисправность цепи управления плафоном внутреннего освещения салона.

6014

Обнаружен неформатированный транспондер

6015

Неисправность цепи антенны

6016

Цепь управления плафоном освещения салона замкнута на «массу»

6017

Цепь управления плафоном освещения салона замкнута на бортовую сеть

6020

Ошибка при идентификации транспондера

6021

Ошибка при обучении

6022

Ошибка при обучении

6023

АПС обнаружил включенный ближний свет при выключенных габаритных огнях

6024

АПС обнаружил включенные ПТФ при выключенных габаритных огнях

6025

АПС обнаружил включенные огни заднего хода при выключенном зажигании

6026

Ошибки при коммуникации по LIN

6030

Ошибка EEPROM

6031

Ошибка EEPROM

6032

Ошибка EEPROM


Электропакет (ЭП) автомобилей LADA (ВАЗ)

8001

Указатель поворотов левого борта, замыкание на массу или перегрузка цепи

8002

Указатель поворотов левого борта, обрыв или перегорела одна из ламп 21 W

8003

Указатель поворотов правого борта, замыкание на массу или перегрузка цепи

8004

Указатель поворотов правого борта, обрыв или перегорела одна из ламп 21 W

8005

Моторедуктор водительской двери, замыкание на массу или перегрузка цепи

8006

Моторедуктор водительской двери, обрыв цепи

8007

Моторедукторы пассажирских дверей, замыкание на массу или перегрузка цепи

8008

Моторедукторы пассажирских дверей, обрыв цепи или неисправность моторедуктора

8009

Моторедуктор задней двери, замыкание на массу или перегрузка цепи

8010

Моторедуктор задней двери, обрыв цепи

8011

Электростеклоподъемник передней левой двери, замыкание на массу или перегрузка цепи

8012

Электростеклоподъемник передней левой двери, обрыв цепи

8013

Электростеклоподъемник передней правой двери, замыкание на массу или перегрузка цепи

8014

Электростеклоподъемник передней правой двери, обрыв цепи

8015

Электростеклоподъемник задней левой двери, замыкание на массу или перегрузка цепи

8016

Электростеклоподъемник задней левой двери, обрыв цепи

8017

Электростеклоподъемник задней правой двери, замыкание на массу или перегрузка цепи

8018

Электростеклоподъемник задней правой двери, обрыв цепи

8019

Управление электрическим зеркалом левой двери, неисправность цепи

8021

Управление электрическим зеркалом правой двери, неисправность цепи

8023

Обогрев электрического зеркала левой двери, замыкание на массу или перегрузка цепи

8024

Обогрев электрического зеркала левой двери, обрыв цепи

8025

Обогрев электрического зеркала правой двери, замыкание на массу или перегрузка цепи

8026

Обогрев электрического зеркала правой двери, обрыв цепи

8027

Реле ПТФ, замыкание на бортовую сеть

8028

Реле ПТФ, замыкание на массу или обрыв цепи

8029

Реле дополнительного звукового сигнала, замыкание на бортовую сеть

8030

Реле дополнительного звукового, замыкание на массу или обрыв цепи

8031

Ошибка связи с МДВ, нет связи по LIN

8033

Ошибка связи с контроллером СУД, нет связи по W-Line

8035

Общий провод левого борта, замыкание на массу или перегрузка цепи

8037

Общий провод правого борта, замыкание на массу или перегрузка цепи

8039

Неисправность входной цепи габаритных огней

8040

Неисправность входной цепи ближнего света фар

8041

Неисправность входной цепи обогрева заднего стекла

8042

Неисправность входной цепи огней заднего хода

8044

Неисправность цепи чтения кодовых ключей

8045

Использован неверный кодовый ключ

8046

Использован неисправный кодовый ключ

8050

Ошибка EEPROM, ошибка записи EEPROM

8051

Ошибка EEPROM, ошибка контрольной суммы

8052

Пропадание напряжения бортовой сети

9001

Низкое напряжение батареи

9002

Высокое напряжение при срабатывании моторедукторов

9003

Недостаточный ток при срабатывании моторедукторов

9004

Перегрузка по току при срабатывании моторедукторов

9005

Недостаточный ток при срабатывании указателей поворотов

9006

Перегрузка по току при срабатывании указателей поворотов

9007

Неисправность в цепи звукового сигнала

9008

Перегрев моторедукторов

9014

Неожиданный сброс микросхемы приемника

9015

Нет связи с контроллером СУД

9016

Ошибка записи/чтения внутреннего EEPROM

9017

Рассинхронизация счетчика пульта дистанционного управления

9018

Сброс контроллера электропакета

9106

Неисправность цепи блокировки багажника

9154

Залипание кнопки электростеклоподъемника задней левой двери расположенной в двери

9160

Неисправность цепи управления электростеклоподъемника передней левой двери (обрыв или замыкание на «массу»)

9165

Неисправность цепи управления электростеклоподъемника передней правой двери (обрыв или замыкание на «массу»)

9170

Неисправность цепи управления электростеклоподъемника задней левой двери (обрыв или замыкание на «массу»)

9175

Неисправность цепи управления электростеклоподъемника задней правой двери (обрыв или замыкание на «массу»)

9180

Неисправность цепи управления указателем поворота левого борта (обрыв или замыкание на «массу»)

9185

Неисправность цепи управления указателем поворота правого борта (обрыв или замыкание на «массу»)

9190

Неисправность цепи управления моторедукторами дверей (обрыв или замыкание на «массу»)

9300

Неисправность управления пассажирским зеркалом по вертикали (обрыв, замыкание на «массу»)

9305

Неисправность управления пассажирским зеркалом по горизонтали (обрыв, замыкание на «массу»)

9310

Замыкание на бортовую сеть в цепи управления пассажирским зеркалом

9400

Внутренние ошибки контроллера электропакета

9420

Напряжение питание вне рабочего диапазона

9440

Залипание кнопок электростеклоподъемника правого борта расположенных в дверях


Антиблокировочная система управления тормозами (АБС) автомобилей LADA (ВАЗ)

4035

Неисправность датчика скорости переднего левого колеса

4040

Неисправность датчика скорости переднего правого колеса

4045

Неисправность датчика скорости заднего левого колеса

4050

Неисправность датчика скорости заднего правого колеса

4060

Отказ в цепи выпускного переднего левого электромагнитного клапана

4065

Отказ в цепи впускного переднего левого электромагнитного клапана

4070

Отказ в цепи выпускного переднего правого электромагнитного клапана

4075

Отказ в цепи впускного переднего правого электромагнитного клапана

4080

Отказ в цепи выпускного заднего левого электромагнитного клапана

4085

Отказ в цепи впускного заднего левого электромагнитного клапана

4090

Отказ в цепи выпускного заднего правого электромагнитного клапана

4095

Отказ в цепи впускного заднего правого электромагнитного клапана

4110

Отказ в цепи электродвигателя возвратного насоса

4121

Отказ в цепи реле включения напряжения питания электромагнитного клапана

4161

Отказ в цепи выключателя сигнала торможения

4245

Ошибка при измерении частоты датчика скорости

4550

Внутренняя неисправность ЭБУ

4640

Некорректно запрограммирована информация в EEPROM или дефектна ячейка EEPROM

4660

Неверная информация в ЕЕПРОМ

4800

Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона

4010-01

Отказ в цепи впускного переднего левого электромагнитного клапана

4011-01

Отказ в цепи выпускного переднего левого электромагнитного клапана

4014-01

Отказ в цепи впускного переднего правого электромагнитного клапана

4015-01

Отказ в цепи выпускного переднего правого электромагнитного клапана

4018-01

Отказ в цепи впускного заднего левого электромагнитного клапана

4019-01

Отказ в цепи выпускного заднего левого электромагнитного клапана

401С-01

Отказ в цепи впускного заднего правого электромагнитного клапана

401D-01

Отказ в цепи выпускного заднего правого электромагнитного клапана

4020-49

Внутренняя неисправность электродвигателя возвратного насоса

4030-29

Отказ или недостоверный сигнал переднего левого датчика скорости

4031-01

Отказ в цепи переднего левого датчика скорости

4031-29

Недостоверный сигнал переднего левого датчика скорости

4031-4A

Неправильный тип переднего левого датчика скорости

4033-29

Отказ или недостоверный сигнал переднего правого датчика скорости

4034-01

Отказ в цепи переднего правого датчика скорости

4034-29

Недостоверный сигнал переднего правого датчика скорости

4034-4A

Неправильный тип переднего правого датчика скорости

4036-29

Отказ или недостоверный сигнал заднего левого датчика скорости

4037-01

Отказ в цепи заднего левого датчика скорости

4037-29

Недостоверный сигнал заднего левого датчика скорости

4039-29

Отказ или недостоверный сигнал заднего правого датчика скорости

403А-01

Отказ в цепи заднего правого датчика скорости

403А-29

Недостоверный сигнал заднего правого датчика скорости

403В-02

Недостоверный сигнал о скорости с двух и более колес

403В-29

Недостоверный сигнал о скорости

403В-64

Отсутствие сигнала с двух датчиков скорости

403С-19

Отказ в цепи датчика скорости

4047-01

Отказ в цепи датчика давления ГА ЭКУ

4047-29

Недостоверный сигнал датчика давления ГА ЭКУ

4051-1С

Напряжение питания датчика угла поворота рулевого колеса ниже или выше рабочего диапазона

4051-29

Недостоверный сигнал датчика угла поворота рулевого колеса

4061-29

Недостоверный сигнал датчика поперечного ускорения

4062-29

Недостоверный сигнал датчика продольного ускорения

4063-29

Недостоверный сигнал датчика углового ускорения

4063-49

Внутренняя неисправность датчика углового ускорения

406А-29

Недостоверный сигнал инерционного датчика ускорения

406А-49

Отказ в цепи инерционного датчика ускорения

406А-54

Неоткалиброван инерционный датчик ускорения

4078-41

Отсутствие в EEPROM данных о длине окружности колеса

4211-49

Внутренняя неисправность ЭБУ

5200-16

Низкое напряжение питания ГА АБС

5200-17

Высокое напряжение питания ГА АБС

5200-1С

Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона

5205-49

Отказ в цепи реле включения напряжения питания электромагнитного клапана

5206-01

Отказ в цепи питания клапана высокого давления 1

5207-01

Отказ в цепи питания клапана высокого давления 2

5208-01

Отказ в цепи питания управляющего клапана 1

5209-01

Отказ в цепи питания управляющего клапана 2

5211-49

Внутренняя неисправность ЭБУ

5211-96

Неисправность ЭБУ

5212-55

Отсутствие варианта кодирования гидроагрегата ЭКУ

5215-01

Отказ в цепи выключателя сигнала торможения

5215-02

Отказ выключателя сигнала торможения

5215-29

Недостоверный сигнал выключателя сигнала торможения

5219-16

Напряжение питания электродвигателя возвратного насоса ниже рабочего диапазона

5220-95

Неправильное подсоединение жгутов к датчику скорости

С001-87

Повреждение шины CAN

С001-88

Короткое замыкание шины CAN

D701-86

Недостоверный сигнал, передаваемый по шине CAN, с контроллера ЭСУД

D711-86

Недостоверный сигнал, передаваемый по шине CAN, с контроллера АКП


Электромеханический усилитель руля (ЭМУР) автомобилей LADA (ВАЗ)

5011

Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала

5012

Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

5013

Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

5014

Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

5021

Напряжение основного вывода датчика момента

5022

Напряжение контрольного вывода датчика момента

5023

Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

5024

Датчик момента, отсутствие сигнала

5031

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

5032

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

5033

Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

5041

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону

5042

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо

несоответствие допустимому диапазону

5043

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо

несоответствие допустимому диапазону

5044

Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя

5045

Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

5050

Замыкание на массу в силовых цепях

5051

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

5052

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

5053

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

5054

Двигатель, обрыв фазных обмоток

5055

Двигатель, обрыв фазной обмотки А

5056

Двигатель, обрыв фазной обмотки В

5057

Двигатель, обрыв фазной обмотки С

5058

Двигатель, замыкание фазных обмоток

5059

Замыкание обмотки фазы А двигателя

5060

Замыкание обмотки фазы В двигателя

5061

Замыкание обмотки фазы С двигателя

5070

Неисправность не опознана

5071

Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

5072

Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

5073

Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока

5074

Реле электронного блока

5075

Блок управления, превышение температуры радиатора

5076

Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

5077

Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

5078

Время заряда силовых конденсаторов

5079

Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

5080

Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов


Модуль двери водителя (МДВ) автомобилей LADA (ВАЗ)

9244

Короткое замыкание на общий провод цепи управления пассажирским

зеркалом по вертикали

9245

Обрыв цепи управления пассажирским зеркалом по вертикали

9246

Короткое замыкание на общий провод цепи управления пассажирским

зеркалом по горизонтали

9247

Обрыв цепи управления пассажирским зеркалом по горизонтали

9250

Замыкание на провод питания в цепи управления пассажирским зеркалом

по горизонтали

9251

Замыкание на провод питания в цепи управления пассажирским зеркалом

по вертикали

9252

Залипание клавиш модуля двери водителя

9257

Ошибка связи по LIN

9230

Ошибка EEPROM


Система управления надувной подушкой безопасности (СНПБ) автомобилей LADA (ВАЗ)

9000

Внутренняя ошибка

9001

Неисправность ремня безопасности пассажира

9002

Неисправность ремня безопасности водителя

9003

Неисправность подушки безопасности водителя

9004

Неисправность подушки безопасности пассажира

9040

Неисправность сигнализатора диагностики

9042

Неверное напряжение питания

9044

Внутренняя ошибка


Перечень ошибок ЭСУД и АКПП автомобилей ВАЗ

Электронная система управления двигателем автомобилей LADA (ВАЗ)

0030

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

0031

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

0032

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

0036

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления

0037

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

0038

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

0100

Датчик массового расхода воздуха, цепь неисправна

0101

Расход воздуха вне допустимого диапазона

0102

Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала

0103

Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала

0106

Цепь датчика давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазона

0107

Датчик атмосферного давления, низкий уровень сигнала

0108

Датчик атмосферного давления, высокий уровень сигнала

0111

Датчик температуры впускного воздуха, выход за допустимый диапазон

0112

Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала

0113

Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала

0115

Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости

0116

Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

0117

Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала

0118

Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала

0120

Датчик положения дроссельной заслонки, цепь неисправна

0121

Датчик положения дроссельной заслонки, выход за допустимый диапазон

0122

Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала

0123

Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала

0130

Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

0131

Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

0132

Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

0133

Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение

0134

Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала

0135

Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен

0136

Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

0137

Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

0138

Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

0140

Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала

0141

Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

0171

Система топливоподачи слишком бедная

0172

Система топливоподачи слишком богатая

0200

Цепь управления форсунками неисправна

0201

Цепь управления форсункой цилиндра №1, обрыв

0202

Цепь управления форсункой цилиндра №2, обрыв

0203

Цепь управления форсункой цилиндра №3, обрыв

0204

Цепь управления форсункой цилиндра №4, обрыв

0217

Температура двигателя выше допустимой

0219

Превышение допустимой частоты вращения

0222

Датчики положения дроссельной заслонки, напряжение меньше нижнего порогового значения

0223

Датчики положения дроссельной заслонки, напряжение больше верхнего порогового значения

0261

Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на массу

0262

Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на бортовую сеть

0263

Цилиндр 1. Предельное падение крутящего момента

0264

Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на массу

0265

Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на бортовую сеть

0266

Цилиндр 2. Предельное падение крутящего момента

0267

Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на массу

0268

Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на бортовую сеть

0269

Цилиндр 3. Предельное падение крутящего момента

0270

Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на массу

0271

Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на бортовую сеть

0272

Цилиндр 4. Предельное падение крутящего момента

0297

Превышение допустимой скорости автомобиля

0300

Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения

0301

Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре

0302

Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре

0303

Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре

0304

Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре

0325

Обрыв датчика детонации

0326

Цепь датчика детонации, выход сигнала из допустимого диапазона

0327

Датчик детонации, низкий уровень сигнала

0328

Датчик детонации, высокий уровень сигнала

0335

Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала

0336

Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы

0337

Датчик положения коленчатого вала, замыкание цепи на массу

0338

Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи

0340

Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)

0341

Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона

0342

Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала

0343

Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала

0346

Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона

0351

Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления

0352

Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления

0353

Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления

0354

Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления

0363

Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

0422

Эффективность нейтрализатора ниже порога

0441

Некорректный расход воздуха через клапан

0443

Управление клапаном продувки адсорбера неисправно

0444

Замыкание на бортовую сеть, обрыв цепи клапана продувки адсорбера

0445

Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера

0458

Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера

0459

Замыкание на бортовую сеть цепи клапана продувки адсорбера

0480

Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, замыкание на бортовую сеть или на массу

0481

Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, замыкание на бортовую сеть или на массу

0485

Напряжение питания вентиляторов охлаждения, меньше нижнего порогового значения или больше верхнего порогового значения

0500

Датчик скорости автомобиля, нет сигнала

0501

Ошибка датчика скорости автомобиля

0502

Датчик скорости автомобиля, низкий уровень сигнала

0503

Датчик скорости автомобиля, перемежающийся сигнал

0504

Датчик педали тормоза, сигналы изменяются несогласованно

0505

Ошибка регулятора холостого хода

0506

Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты

0507

Регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты

0508

Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на массу

0509

Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на бортовую сеть

0511

Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

0513

Некорректный ключ иммобилизатора

0522

Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала

0523

Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала

0560

Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системы

0561

Напряжение бортовой сети нестабильно

0562

Бортовое напряжение имеет низкий уровень

0563

Бортовое напряжение имеет высокий уровень

0601

Нет связи с иммобилизатором (BOSCH M1.5.4,BOSCH M1.5.4+,Январь-5.1.x,VS 5.1 R83)

Неисправность ПЗУ блока управления (BOSCH M1.5.4N,Январь-5.1,VS 5.1 E2,Январь-7.2) или FLASH-памяти (BOSCH М7.9.7)

0603

Неисправность ОЗУ блока управления

0604

Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ контроллера

0606

Неисправно АЦП контроллера

0607

Неверный сигнал канала детонации контроллера

0615

Цепь управления реле стартера, обрыв

0616

Цепь управления реле стартера, замыкание на массу

0617

Цепь управления реле стартера, замыкание на бортовую сеть

0627

Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

0628

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

0629

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

062F

Ошибка внутреннего EEPROM

0630

Контроллер управления двигателем, VIN не запрограммирован

0641

Цепь питания датчиков, обрыв

0642

Цепь питания датчиков, низкий уровень сигнала

0643

Цепь питания датчиков, высокий уровень сигнала

0645

Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

0646

Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

0647

Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

0650

Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна

0654

Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна

0660

Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи

0661

Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массу

0662

Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сеть

0685

Главное реле, обрыв цепи управления

0686

Главное реле, замыкание цепи управления на массу

0687

Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть

0688

Обрыв цепи питания после главного реле

0690

Замыкание цепи питания после главного реле на бортовую сеть

0691

Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу

0692

Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

0693

Цепь управления реле вентилятора 2, замыкание на массу

0694

Цепь управления реле вентилятора 2, замыкание на бортовую сеть

0719

Концевой выключатель тормоза 2, низкий уровень сигнала

0724

Концевой выключатель тормоза 2, высокий уровень сигнала

0830

Концевой выключатель сцепления, цепь неисправна

0831

Концевой выключатель сцепления, низкий уровень сигнала

0832

Концевой выключатель сцепления, высокий уровень сигнала

1102

Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода

1115

Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода

1123

Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав "богатый"

1124

Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав "бедный"

1127

Мультипликативная составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав "богатый"

1128

Мультипликативная составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав "бедный"

1135

Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора

1136

Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав "богатый"

1137

Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав "бедный"

1140

Измеренная нагрузка отличается от расчетной (BOSCH М7.9.7)

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (BOSCH МP7.0)

1141

Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора

1171

Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО

1172

Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО

1301

Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

1302

Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

1303

Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

1304

Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

1307

Датчик неровной дороги, неверный сигнал

1335

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Положение заслонки вне допустимого диапазона

1336

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Напряжения датчиков положения дроссельной заслонки отличаются на величину порога

1386

Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста

1388

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Напряжения датчиков положения педали акселератора отличаются на величину порога

1389

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Обороты двигателя вне допустимого диапазона

1390

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Отсутствует реакция на неисправность в системе

1391

Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе

1410

Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на бортовую сеть

1425

Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на массу

1426

Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв

1500

Обрыв цепи управления реле электробензонасоса

1501

Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на массу

1502

Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на бортовую сеть

1509

Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка

1513

Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на массу

1514

Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на бортовую сеть

1541

Цепь управления реле бензонасоса, обрыв

1545

Отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения

1558

Время возврата дроссельной заслонки в положение limp home выше порога

1559

Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона

1564

Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсети

1570

Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи

1571

Иммобилизатор, неверный сигнал

1572

Иммобилизатор, неверный сигнал

1573

Иммобилизатор, неверный сигнал

1578

Привод дроссельной заслонки, значение адаптации вне допустимого диапазона

1579

Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями

1600

Нет связи с иммобилизатором

1602

Пропадание напряжения бортовой сети

1603

Неисправность ЭСППЗУ блока управления

1606

Датчик неровной дороги, неверный сигнал

1612

Ошибка сброса процессора

1616

Датчик неровной дороги, низкий сигнал

1617

Датчик неровной дороги, высокий сигнал

1620

Неисправность ПЗУ блока управления

1621

Неисправность ОЗУ блока управления

1622

Неисправность ЭСППЗУ блока управления

1632

Электропривод дроссельной заслонки, неисправность пружины 1

1633

Электропривод дроссельной заслонки, неисправность пружины 2

1634

Электропривод дроссельной заслонки, неисправность процедуры адаптации

1635

Электропривод дроссельной заслонки, неисправность адаптации закрытого положения

1636

Электропривод дроссельной заслонки, неисправность адаптации обесточенного положения

1640

Электрически перепрограммируемая память, ошибка теста чтение-запись

1689

Сбой функционирования памяти ошибок

1750

Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, замыкание цепи упр. обмотки 1 на бортовую сеть

1751

Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, обрыв цепи упр. обмотки 1

1752

Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, замыкание цепи упр. обмотки 1 на массу

1753

Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, замыкание цепи упр. обмотки 2 на бортовую сеть

1754

Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, обрыв цепи упр. обмотки 2

1755

Моментный мотор регулятора добавочного воздуха, замыкание цепи упр. обмотки 2 на массу

2100

Привод дроссельной заслонки, обрыв цепи

2101

Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна

2102

Привод дроссельной заслонки, замыкание цепи на массу

2103

Привод дроссельной заслонки, замыкание цепи на бортовую сеть

2104

Система упр. электроприводом дроссельной заслонки, ограничение двигателя режимом ОМЧВ

2105

Неисправен модуль мониторинга контроллера

2106

Система упр. электроприводом дроссельной заслонки, ограничение по мощности

2110

Система упр. электроприводом дроссельной заслонки, ограничение по оборотам

2111

Система упр. электроприводом дроссельной заслонки, ошибка открытия

2112

Система упр. электроприводом дроссельной заслонки, ошибка закрытия

2120

Датчик положения педали акселератора 1, неисправность входной цепи

2122

Датчики положения педали акселератора, напряжение меньше нижнего порогового значения

2123

Датчики положения педали акселератора, напряжение больше верхнего порогового значения

2125

Датчик положения педали акселератора 2, неисправность входной цепи

2127

Датчики положения педали акселератора, напряжение меньше нижнего порогового значения

2128

Датчики положения педали акселератора, напряжение больше верхнего порогового значения

2135

Датчики положения дроссельной заслонки, напряжения датчиков отличаются на величину порога

2138

Датчики положения педали акселератора, напряжения датчиков отличаются на величину порога

2173

Система управления электроприводом дроссельной заслонки, высокий расход воздуха

2175

Система управления электроприводом дроссельной заслонки, низкий расход воздуха

2176

Привод дроссельной заслонки, адаптация ни разу проведена не была

2187

Система топливоподачи, проверка бедности состава смеси (на холостом ходу). Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего порогового значения

2188

Система топливоподачи, проверка богатости состава смеси (на холостом ходу). Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего порогового значения

2270

ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси

2271

ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси

2299

Концевой выключатель педали тормоза, несоответствие с сигналом акселератора

2301

Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на бортовую сеть

2303

Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на бортовую сеть

2304

Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на массу

2305

Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

2307

Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

2310

Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

C001

Шина CAN неисправна

C002

Шина CAN, общая неисправность

C009

Шина CAN, короткое замыкание линии L на линию Н

C073

Шина CAN отключена

C121

Шина CAN, нет данных от контроллера АБС

C122

Шина CAN, нет данных от контроллера ESP

C155

Шина CAN, нет данных от комбинации приборов

C167

Шина CAN, нет связи с иммобилизатором

C415

Шина CAN, неверные данные от контроллера АБС

C416

Шина CAN, неверные данные от контроллера ESP

C426

Шина CAN, неверные данные от иммобилизатора


Система управления автоматизированной механической трансмиссией и автоматической коробкой перемены передач автомобилей LADA (ВАЗ)

0071

Датчик температуры окружающего воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона

0115

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

0504

Выключатели "A" / "B" педали тормоза, рассогласование сигналов

0560

Напряжение бортовой сети автомобиля

0601

Контроллер, ошибка контрольной суммы ПЗУ

060A

Контроллер, ошибка модуля мониторинга

060B

Контроллер, ошибка модуля АЦП

0613

Контроллер СУТ, ошибка процессора

062F

Контроллер, ошибка чтения-записи EEPROM

0715

Цепь датчика оборотов входного вала

0726

Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диапазона

0730

Неправильная передача

0780

Ошибка переключения

0805

Цепь датчика положения сцепления

080A

Адаптация положения сцепления не выполнена

0811

Чрезмерное буксование сцепления

0820

Цепь датчика положения рычага селектора передач

0901

Цепь электропривода сцепления неисправна

0904

Цепь датчика положения привода выбора передачи

0911

Цепь привода выбора передачи неисправна

0914

Цепь датчика положения привода переключения передачи

0915

Цепь электропривода переключения передачи

0949

Адаптация положения приводов КПП не выполнена

1120

Цепь датчика положения педали акселератора

1704

Адаптация точки включения сцепления не выполнена

1726

Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диа-пазона (холостой ход)

1730

Контроллер СУТ, процессор безопасности

1733

Контроллер СУТ, драйвер электропривода переключения передачи

1734

Контроллер СУТ, драйвер электропривода выбора передачи

173D

CAN сообщение, атмосферное давление

1740

Неисправность КПП в положении N

1799

Контроллер СУТ, драйвер электропривода сцепления

2544

Сигнал запроса управления моментом

С073

Шина CAN отключена

С100

Шина CAN, нет данных от контроллера СУД

С121

Шина CAN, нет данных от контроллера АБС

С140

Шина CAN, нет данных от ЦБКЭ

С155

Шина CAN, нет данных от комбинации приборов

4037

Датчик скорости заднего левого колеса

403A

Датчик скорости заднего правого колеса

4073

Подаваемый крутящий момент

5007

Скорость автомобиля

Перечень дополнительных кодов неисправностей

01

Общая электрическая неисправность

11

Замыкание цепи на массу

12

Замыкание цепи на бортовую сеть

13

Обрыв цепи

16

Напряжение в цепи ниже порога

17

Напряжение в цепи выше порога

29

Недопустимый сигнал

41

Ошибка контрольной суммы

42

Ошибка памяти

46

Ошибка FLASH/ EEPROM

47

Ошибка процессора безопасности

48

Ошибка функции мониторинга

49

Внутренняя ошибка электроники

54

Отсутствие калибровки

64

Ошибка достоверности сигнала

71

Подклинивание актуатора

72

Подклинивание актуатора в открытом состоянии

73

Подклинивание актуатора в закрытом состоянии

74

Проскальзывание актуатора

77

Заданное положение не достигнуто

79

Юстировка или регулировка некорректна

81

Недопустимые данные

85

Сигнал выше допустимого диапазона

86

Недопустимый сигнал

87

Сообщение отсутствует

88

Шина выключена

92

КП не переключается из нейтрального положения

93

Нет действия

94

Включенная передача не соответствует требуемой передаче

98

Перегрев системы или компонента

1D

Ток вне диапазона

1F

Дребезг цепи

4B

Перегрев

8F

Хаотичный сигнал

F4

Превышение скорости

Список параметров отображаемых ШТАТ ДСТ-мини при диагностики контроллеров ЭСУД автомобилей марки LADA.

Диагностические параметры


 - Напряжение в бортовой сети автомобиля

Отображается напряжение бортовой сети автомобиля, поступающее на контакты контроллера.

 - Температура охлаждающей жидкости

Контроллер измеряет падение напряжения на датчике температуры охлаждающей жидкости и преобразует его в значение температуры в градусах Цельсия. Значения должны быть близкими к температуре воздуха, когда двигатель не прогрет, и должны повышаться по мере прогрева двигателя. После пуска двигателя температура должна равномерно повышаться до 94 - 101 ОС.

 - Часовой расход топлива

 - Массовый расход воздуха

Параметр представляет собой потребление воздуха двигателем, выраженное в килограммах в час.

 - Время впрыска топлива

Параметр представляет собой длительность (в миллисекундах) включенного состояния форсунки.

 - Текущая скорость автомобиля

Отображается интерпретация контроллером сигнала датчика скорости автомобиля с погрешностью ±2 %.

 - Текущие обороты двигателя

Отображаемые данные соответствуют интерпретации контроллером фактических оборотов коленчатого вала двигателя по сигналу датчика положения коленчатого вала с дискретностью 40 об/мин.

 - Положение дроссельной заслонки

Отображаемый параметр представляет собой угол открытия дроссельной заслонки, рассчитываемый контроллером в зависимости от напряжения входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. 0% соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке, 76-81% полностью открытой.

 - Температура воздуха на впуске в двигатель

Температура впускного воздуха, измеренная с помощью датчика, встроенного в датчик массового расхода воздуха.

 - Напряжение на датчике кислорода до нейтрализатора

Отображается напряжение сигнала датчика кислорода в вольтах. Когда датчик не прогрет, напряжение стабильное на уровне 0,45 В. После прогрева датчика подогревающим элементом при работе двигателя напряжение колеблется в диапазоне 0,05...0,9 В. При включенном зажигании и заглушенном двигателе напряжение сигнала прогретого ДК постепенно падает до уровня ниже 0,1 В в течение нескольких минут.

 - Напряжение на датчике кислорода после нейтрализатора

Отображается напряжение сигнала диагностического датчика кислорода в вольтах. Когда датчик не прогрет, напряжение стабильное на уровне 0,45 В. При исправном нейтрализаторе и работе двигателя на средних нагрузках напряжение сигнала прогретого датчика меняется в диапазоне от 0,6 до 0,75 В.

- Положение регулятора холостого хода

Показания соответствуют положению регулятора холостого хода. Диагностический прибор отображает количество шагов от положения, в котором клапан полностью закрыт. Большее количество шагов соответствуют большей степени открытия клапана регулятора холостого хода. После запуска двигателя по мере его прогрева до нормальной рабочей температуры степень открытия должна уменьшаться. Любые условия, вызывающие увеличение нагрузки двигателя на холостом ходу, должны вызывать увеличение степени открытия клапана.

 - Угол опережения зажигания

Отображается угол опережения зажигания по коленчатому валу относительно верхней мертвой точки.

 - Текущее соотношение топливовоздушной смеси

 - Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода

Отображается во сколько раз изменяется длительность импульса впрыска для компенсации текущих отклонений состава смеси от стехиометрического.

 - Коррекция УО3 по детонации

Величина, на которую уменьшен в данный момент угол опережения зажигания для предотвращения детонации.

- Обороты двигателя на ХХ задаваемые контроллером ЭСУД

В режиме холостого хода частотой вращения коленчатого вала управляет контроллер. Желаемыми оборотами называется оптимальное значение частоты вращения коленчатого вала, определяемое контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. С ростом температуры желаемые обороты уменьшаются.

 - Параметр нагрузки на двигатель

Параметр характеризует нагрузку на двигатель.

 - Параметр расчетной нагрузки на двигатель

Расчётная нагрузка на двигатель.

 - Фактор высотной адаптации

Величина, косвенно отражающая высоту над уровнем моря. Уменьшение фактора высотной адаптации на 0,01 примерно соответствует подъему на 100 м.

 - Желаемый расход воздуха на холостом ходу

Отображается теоретически рассчитанный и скорректированный расход воздуха в зависимости от оборотов двигателя и температуры охлаждающей жидкости.

 - Параметр адаптации регулировки ХХ

Отображается значение коррекции самообучением момента двигателя для поддержания желаемых оборотов холостого хода.

 - Заданный коэффициент лямбда

Отображается коэффициент отклонения желаемого состава топливовоздушной смеси от стехиометрического (14,5...14,6 кг воздуха на 1 кг топлива).

 - Коэффициент продувки адсорбера

Данный параметр отражает в процентах степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.

 - Нормализованный уровень сигнала датчика детонации

Сигнал датчика детонации.

 - Среднее значение неравномерности вращения коленвала

Контроллер рассчитывает время полуоборотов коленчатого вала двигателя и, используя эти данные, определяет приращение скорости вращения коленвала за один полуоборот.

 - Параметр адаптации угловой погрешности зубьев венца демпфера

Служит для компенсации погрешности расчета неравномерности вращения коленчатого вала двигателя.

 - Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность, по цилиндру 1

Используется для определения процента пропусков воспламенения в соответствующем цилиндре двигателя, влияющих на токсичность отработавших газов. Отображает количество зафиксированных пропусков воспламенения за тысячу оборотов коленчатого вала. После обнаружения очередного пропуска счётчик инкрементируется на 1. Значение счётчика обнуляется через каждую тысячу оборотов коленчатого вала.

 - Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность, по цилиндру 2

Используется для определения процента пропусков воспламенения в соответствующем цилиндре двигателя, влияющих на токсичность отработавших газов. Отображает количество зафиксированных пропусков воспламенения за тысячу оборотов коленчатого вала. После обнаружения очередного пропуска счётчик инкрементируется на 1. Значение счётчика обнуляется через каждую тысячу оборотов коленчатого вала.

 - Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность, по цилиндру 3

Используется для определения процента пропусков воспламенения в соответствующем цилиндре двигателя, влияющих на токсичность отработавших газов. Отображает количество зафиксированных пропусков воспламенения за тысячу оборотов коленчатого вала. После обнаружения очередного пропуска счётчик инкрементируется на 1. Значение счётчика обнуляется через каждую тысячу оборотов коленчатого вала.

 - Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность, по цилиндру 4

Используется для определения процента пропусков воспламенения в соответствующем цилиндре двигателя, влияющих на токсичность отработавших газов. Отображает количество зафиксированных пропусков воспламенения за тысячу оборотов коленчатого вала. После обнаружения очередного пропуска счётчик инкрементируется на 1. Значение счётчика обнуляется через каждую тысячу оборотов коленчатого вала.

 - Суммарный счетчик пропусков зажигания, влияющих на работоспособность нейтрализатора

Используется для определения процента пропусков воспламенения, приводящих к повреждению нейтрализатора. После обнаружения очередного пропуска значение счётчика увеличивается на величину, которая зависит от режима работы двигателя. Значение счётчика обнуляется через каждые двести оборотов коленчатого вала.

 - Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)

Отображается значение, соответствующее дополнительному моменту двигателя, который необходим для компенсации механических потерь с целью поддержания желаемых оборотов холостого хода.

 - Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)

Отображается значение, соответствующее дополнительному моменту двигателя, который необходим для компенсации механических потерь с целью поддержания желаемых оборотов холостого хода.

 - Байт состояния 1

 - Байт состояния 2

 - Байт состояния 3

 - Байт состояния 4

 - Аддитивная составляющая коррекции самообучением

Отображается значение коррекции самообучением, на которое изменяется длительность импульса впрыска на холостом ходу. Рассчитывается контроллером на базе сигнала датчика кислорода при работе системы в режиме замкнутого контура регулирования состава топливовоздушной смеси.

 - Мультипликативная коррекция смеси самообучением

Отображается коэффициент коррекции самообучения на базе параметра FR, на значение которого изменяется длительность импульса впрыска на частичных нагрузках.

 - Период сигнала датчика кислорода до нейтрализатора

Отображается измеренный контроллером период сигнала управляющего датчика кислорода.

 - Интегральная часть задержки ОС по второму датчику

Регулирование топливоподачи по сигналу диагностического датчика кислорода служит для более точного поддержания состава топливовоздушной смеси, обеспечивающего минимальную токсичность отработавших газов с учетом состояния нейтрализатора. Рассчитанное контроллером значение параметра ATV используется для формирования коэффициента коррекции длительности импульса впрыска FR.

 - Фактор старения нейтрализатора

Значение параметра изменяется в пределах от 0 до 1. Чем меньше его значение, тем выше эффективность работы нейтрализатора.

 - Сигнал датчика неровной дороги (вертикальное ускорение)

Фильтровованная величина сигнала ДНД, измеряющего вертикальное ускорение передней стойки автомобиля.

 - L-части регулирования по датчику кислорода после нейтрализатора

 - Адаптивное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе мимо дросселя

 - Коэффициент концентрации топлива в адсорбере

Данный параметр отражает в процентах степень загруженности адсорбера топливом

 - Разница крутящего момента от адаптированного крутящего момента

 - Величина нормальной утечки воздуха через дроссель

Данный параметр отображает потребление воздуха через закрытый дроссель и систему вентиляции картера


Каналы АЦП

 - Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости

 - Напряжение датчика массового расхода воздуха

 - Напряжение бортовой сети (канал АЦП)

 - Напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки

 - Напряжение на датчике кислорода №1.

 - Напряжение на датчике кислорода №2.

 - Напряжение датчика температуры воздуха

 - Период сигнала датчика массового расхода воздуха

 - Напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки 1

 - Напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2

 - Напряжение сигнала в цепи датчика положения педали акселератора 1

 - Напряжение сигнала в цепи датчика положения педали акселератора 2

 - Напряжение в цепи датчика детонации.


Управление ИМ

 - Управление форсункой 1 цилиндра

 - Управление форсункой 2 цилиндра

 - Управление форсункой 3 цилиндра

 - Управление форсункой 4 цилиндра

 - Управление катушкой зажигания 1 цилиндра

 - Управление катушкой зажигания 2 цилиндра

 - Управление катушкой зажигания 3 цилиндра

 - Управление катушкой зажигания 4 цилиндра

 - Управление реле бензонасоса

 - Управление реле вентилятора

 - Управление реле вентилятора 2
 - Управление реле A/C

 - Управление лампой CE

 - Управление реле стартера

Что делать, если загорелся индикатор Check Engine?

Многим водителям знакома ситуация, когда на приборной панели загорается индикатор "Check Engine" («Проверьте двигатель»), но далеко не все знают, какие действия предпринять в этот момент и как можно устранить появление индикатора "Check Engine".

Прежде всего, необходимо понимать когда загорание индикатора считается нормой, а когда свидетельствует о неисправностях двигателя. Если индикатор "Check Engine" загорается при запуске мотора и тут же гаснет — причин для беспокойства нет, двигатель исправен. Если же индикатор "Check Engine" загорелся и не гаснет на протяжении длительного времени, то это говорит о том, что блок управления двигателем обнаружил определенные неисправности в работе.

Продолжить движение можно, если индикатор горит непрерывно (не мигает), поведение автомобиля не изменилось, мощность двигателя и его реакция на педаль газа остались прежними, остальные индикаторы не сигнализируют о проблемах, уровень охлаждающей жидкости и масла двигателя в норме. Но при этом необходимо как можно скорее определить причину загорания индикатора "Check Engine" и ее устранить.

Если вы заметили изменения в поведении машины, упала мощность, возникли вибрации двигателя, появился запах горелого, то продолжать движение нельзя. Также ни в коем случае нельзя ехать при мигающем индикаторе "Check Engine", если загорелась лампа «аварийное давление масла» или индикация перегрева двигателя.

Если сразу не определить причину загорания индикатора "Check Engine" и не устранить ее, то это может привести к большим финансовым потерям: повышенный расход топлива (может увеличиться на 10-20 % и больше); выход из строя элементов системы снижения токсичности (нейтрализатор, а это очень дорогая деталь); выход из строя элементов системы управления двигателем (бензонасос из-за повышения нагрузки) и другие последствия.

Причины , по которым может загораться индикатор "Check Engine", а также способы их решения:


  1. Низкокачественное топливо. Лечение: слейте плохое горючее и залейте в бак качественное.

  2. Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака. Если при появлении индикатора "Check Engine" ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута.

  3. Неисправные свечи (неправильный зазор, треснувший изолятор). Решается: проверкой и в случае необходимости заменой.

  4. Катушка зажигания. Проверьте есть ли искра, проверьте сопротивление на выводах катушки.

  5. Лямбда-зонд — довольно часто становится причиной загорания индикатор "Check Engine". Лечение: проверка работоспособности датчика, в случае неисправности — замените его.

  6. Катализатор. Решение: замена.

  7. Форсунки. Если проблема в форсунках, потребуется их очистка или замена.

  8. Бензонасос или топливный фильтр. Лечится: замером давления в рампе, в случае необходимости попытайтесь почистить фильтр или сеточку в бензобаке, либо произведите полную замену бензонасоса.

  9. Высоковольтные провода. Нередко причиной когда загорелся индикатор "Check Engine" становятся именно высоковольтные провода. Решение этой проблемы схоже с предыдущими, как и во всех случаях необходима проверка и замена в случае необходимости.

  10. Неисправность датчиков системы управления. Замена.

  11. Неисправность проводки. Починка.


Как видите причин по которым может загораться индикатор "Check Engine" достаточно много. И определить точно, по какой причине произошло загорание индикатора "Check Engine" можно только диагностическим оборудованием.

Как и чем прочитать ошибки. Сейчас на рынке есть много видов диагностического оборудования для чтение кодов неисправностей двигателя. Многие думают, что это оборудование стоит дорого, но это не так, например, Штат ДСТ-мини стоит около 1500 рублей, бортовой компьютер Штат Х1 от 1400 руб. Но использовать бортовой компьютер удобно только на одном автомобиле (т.е. на том на который его установили), а вот протестировать с его помощью другой автомобиль будет связано с некоторыми сложностями (подключение к автомобилю, в бортовом компьютере может отсутствовать нужный протокол диагностики). А если учесть, что услуга по чтению кодов неисправностей на СТО стоит около 500 рублей, то приведенные цены на диагностическое оборудование вполне приемлемы.

Многие думают, что знание кода неисправностей из-за которого загорелся индикатор "Check Engine" ничего не дает, все равно придется ехать на СТО для его устранения. Но это далеко не так: во-первых можно определить критична неисправность или нет (стоит сразу ехать на СТО или можно подождать); во-вторых есть неисправности вызванные загрязнениями (засорился воздушный фильтр и др.); в-третьих бывают так называемые непостоянные неисправности, из-за которых может загорается индикатор, а через две-три поездки он гаснет (на СТО его потом могут не определить, т.к. бывает что не активные неисправности блок управления может сам удалить из памяти); в-четвертых некоторые неисправности можно починить самостоятельно (заменить датчик, свечи зажигания).

Рассмотрим некоторые примеры вызвавшие загорания индикатора "Check Engine", которые можно устранить самостоятельно:

1. Ошибка "Пропуски зажигания во 2-м цилиндре" (код 0302). Частая причина появления этой ошибки, неисправность свечи зажигания или высоковольтного провода. Свечи зажигания и высоковольтные провода можно заменить самостоятельно.

2. Ошибка "Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала" (код 0102). Возможные причины засорение воздушного фильтра, неисправность датчика.

3. Ошибка "Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала" (код 0123). Возможные причины: истирание резистивного слоя ДПДЗ, отсутствие уплотнительной резинки в колодке жгута, заедание троса привода дроссельной заслонки, ненадежное соединение контактов в колодке, повреждения в жгутах, неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Замена датчика не составляет большого труда.

Большинство причин загорания индикатора "Check Engine" вызваны либо отказом какого-либо из датчиков (который можно поменять самостоятельно); либо неисправностями в проводке со временим контакты могут коррозировать и давать плохой контакт (при определенном умении, работы с проводами, тоже можно самостоятельно починить); либо внешними факторами (загрязнения фильтров, плохое качество бензина).