Статьи

Список параметров отображаемых ШТАТ ДСТ-мини при диагностики контроллеров ЭСУД автомобилей марки LADA.

Диагностические параметры


 - Напряжение в бортовой сети автомобиля

Отображается напряжение бортовой сети автомобиля, поступающее на контакты контроллера.

 - Температура охлаждающей жидкости

Контроллер измеряет падение напряжения на датчике температуры охлаждающей жидкости и преобразует его в значение температуры в градусах Цельсия. Значения должны быть близкими к температуре воздуха, когда двигатель не прогрет, и должны повышаться по мере прогрева двигателя. После пуска двигателя температура должна равномерно повышаться до 94 - 101 ОС.

 - Часовой расход топлива

 - Массовый расход воздуха

Параметр представляет собой потребление воздуха двигателем, выраженное в килограммах в час.

 - Время впрыска топлива

Параметр представляет собой длительность (в миллисекундах) включенного состояния форсунки.

 - Текущая скорость автомобиля

Отображается интерпретация контроллером сигнала датчика скорости автомобиля с погрешностью ±2 %.

 - Текущие обороты двигателя

Отображаемые данные соответствуют интерпретации контроллером фактических оборотов коленчатого вала двигателя по сигналу датчика положения коленчатого вала с дискретностью 40 об/мин.

 - Положение дроссельной заслонки

Отображаемый параметр представляет собой угол открытия дроссельной заслонки, рассчитываемый контроллером в зависимости от напряжения входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. 0% соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке, 76-81% полностью открытой.

 - Температура воздуха на впуске в двигатель

Температура впускного воздуха, измеренная с помощью датчика, встроенного в датчик массового расхода воздуха.

 - Напряжение на датчике кислорода до нейтрализатора

Отображается напряжение сигнала датчика кислорода в вольтах. Когда датчик не прогрет, напряжение стабильное на уровне 0,45 В. После прогрева датчика подогревающим элементом при работе двигателя напряжение колеблется в диапазоне 0,05...0,9 В. При включенном зажигании и заглушенном двигателе напряжение сигнала прогретого ДК постепенно падает до уровня ниже 0,1 В в течение нескольких минут.

 - Напряжение на датчике кислорода после нейтрализатора

Отображается напряжение сигнала диагностического датчика кислорода в вольтах. Когда датчик не прогрет, напряжение стабильное на уровне 0,45 В. При исправном нейтрализаторе и работе двигателя на средних нагрузках напряжение сигнала прогретого датчика меняется в диапазоне от 0,6 до 0,75 В.

- Положение регулятора холостого хода

Показания соответствуют положению регулятора холостого хода. Диагностический прибор отображает количество шагов от положения, в котором клапан полностью закрыт. Большее количество шагов соответствуют большей степени открытия клапана регулятора холостого хода. После запуска двигателя по мере его прогрева до нормальной рабочей температуры степень открытия должна уменьшаться. Любые условия, вызывающие увеличение нагрузки двигателя на холостом ходу, должны вызывать увеличение степени открытия клапана.

 - Угол опережения зажигания

Отображается угол опережения зажигания по коленчатому валу относительно верхней мертвой точки.

 - Текущее соотношение топливовоздушной смеси

 - Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода

Отображается во сколько раз изменяется длительность импульса впрыска для компенсации текущих отклонений состава смеси от стехиометрического.

 - Коррекция УО3 по детонации

Величина, на которую уменьшен в данный момент угол опережения зажигания для предотвращения детонации.

- Обороты двигателя на ХХ задаваемые контроллером ЭСУД

В режиме холостого хода частотой вращения коленчатого вала управляет контроллер. Желаемыми оборотами называется оптимальное значение частоты вращения коленчатого вала, определяемое контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. С ростом температуры желаемые обороты уменьшаются.

 - Параметр нагрузки на двигатель

Параметр характеризует нагрузку на двигатель.

 - Параметр расчетной нагрузки на двигатель

Расчётная нагрузка на двигатель.

 - Фактор высотной адаптации

Величина, косвенно отражающая высоту над уровнем моря. Уменьшение фактора высотной адаптации на 0,01 примерно соответствует подъему на 100 м.

 - Желаемый расход воздуха на холостом ходу

Отображается теоретически рассчитанный и скорректированный расход воздуха в зависимости от оборотов двигателя и температуры охлаждающей жидкости.

 - Параметр адаптации регулировки ХХ

Отображается значение коррекции самообучением момента двигателя для поддержания желаемых оборотов холостого хода.

 - Заданный коэффициент лямбда

Отображается коэффициент отклонения желаемого состава топливовоздушной смеси от стехиометрического (14,5...14,6 кг воздуха на 1 кг топлива).

 - Коэффициент продувки адсорбера

Данный параметр отражает в процентах степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.

 - Нормализованный уровень сигнала датчика детонации

Сигнал датчика детонации.

 - Среднее значение неравномерности вращения коленвала

Контроллер рассчитывает время полуоборотов коленчатого вала двигателя и, используя эти данные, определяет приращение скорости вращения коленвала за один полуоборот.

 - Параметр адаптации угловой погрешности зубьев венца демпфера

Служит для компенсации погрешности расчета неравномерности вращения коленчатого вала двигателя.

 - Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность, по цилиндру 1

Используется для определения процента пропусков воспламенения в соответствующем цилиндре двигателя, влияющих на токсичность отработавших газов. Отображает количество зафиксированных пропусков воспламенения за тысячу оборотов коленчатого вала. После обнаружения очередного пропуска счётчик инкрементируется на 1. Значение счётчика обнуляется через каждую тысячу оборотов коленчатого вала.

 - Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность, по цилиндру 2

Используется для определения процента пропусков воспламенения в соответствующем цилиндре двигателя, влияющих на токсичность отработавших газов. Отображает количество зафиксированных пропусков воспламенения за тысячу оборотов коленчатого вала. После обнаружения очередного пропуска счётчик инкрементируется на 1. Значение счётчика обнуляется через каждую тысячу оборотов коленчатого вала.

 - Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность, по цилиндру 3

Используется для определения процента пропусков воспламенения в соответствующем цилиндре двигателя, влияющих на токсичность отработавших газов. Отображает количество зафиксированных пропусков воспламенения за тысячу оборотов коленчатого вала. После обнаружения очередного пропуска счётчик инкрементируется на 1. Значение счётчика обнуляется через каждую тысячу оборотов коленчатого вала.

 - Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность, по цилиндру 4

Используется для определения процента пропусков воспламенения в соответствующем цилиндре двигателя, влияющих на токсичность отработавших газов. Отображает количество зафиксированных пропусков воспламенения за тысячу оборотов коленчатого вала. После обнаружения очередного пропуска счётчик инкрементируется на 1. Значение счётчика обнуляется через каждую тысячу оборотов коленчатого вала.

 - Суммарный счетчик пропусков зажигания, влияющих на работоспособность нейтрализатора

Используется для определения процента пропусков воспламенения, приводящих к повреждению нейтрализатора. После обнаружения очередного пропуска значение счётчика увеличивается на величину, которая зависит от режима работы двигателя. Значение счётчика обнуляется через каждые двести оборотов коленчатого вала.

 - Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)

Отображается значение, соответствующее дополнительному моменту двигателя, который необходим для компенсации механических потерь с целью поддержания желаемых оборотов холостого хода.

 - Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)

Отображается значение, соответствующее дополнительному моменту двигателя, который необходим для компенсации механических потерь с целью поддержания желаемых оборотов холостого хода.

 - Байт состояния 1

 - Байт состояния 2

 - Байт состояния 3

 - Байт состояния 4

 - Аддитивная составляющая коррекции самообучением

Отображается значение коррекции самообучением, на которое изменяется длительность импульса впрыска на холостом ходу. Рассчитывается контроллером на базе сигнала датчика кислорода при работе системы в режиме замкнутого контура регулирования состава топливовоздушной смеси.

 - Мультипликативная коррекция смеси самообучением

Отображается коэффициент коррекции самообучения на базе параметра FR, на значение которого изменяется длительность импульса впрыска на частичных нагрузках.

 - Период сигнала датчика кислорода до нейтрализатора

Отображается измеренный контроллером период сигнала управляющего датчика кислорода.

 - Интегральная часть задержки ОС по второму датчику

Регулирование топливоподачи по сигналу диагностического датчика кислорода служит для более точного поддержания состава топливовоздушной смеси, обеспечивающего минимальную токсичность отработавших газов с учетом состояния нейтрализатора. Рассчитанное контроллером значение параметра ATV используется для формирования коэффициента коррекции длительности импульса впрыска FR.

 - Фактор старения нейтрализатора

Значение параметра изменяется в пределах от 0 до 1. Чем меньше его значение, тем выше эффективность работы нейтрализатора.

 - Сигнал датчика неровной дороги (вертикальное ускорение)

Фильтровованная величина сигнала ДНД, измеряющего вертикальное ускорение передней стойки автомобиля.

 - L-части регулирования по датчику кислорода после нейтрализатора

 - Адаптивное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе мимо дросселя

 - Коэффициент концентрации топлива в адсорбере

Данный параметр отражает в процентах степень загруженности адсорбера топливом

 - Разница крутящего момента от адаптированного крутящего момента

 - Величина нормальной утечки воздуха через дроссель

Данный параметр отображает потребление воздуха через закрытый дроссель и систему вентиляции картера


Каналы АЦП

 - Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости

 - Напряжение датчика массового расхода воздуха

 - Напряжение бортовой сети (канал АЦП)

 - Напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки

 - Напряжение на датчике кислорода №1.

 - Напряжение на датчике кислорода №2.

 - Напряжение датчика температуры воздуха

 - Период сигнала датчика массового расхода воздуха

 - Напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки 1

 - Напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2

 - Напряжение сигнала в цепи датчика положения педали акселератора 1

 - Напряжение сигнала в цепи датчика положения педали акселератора 2

 - Напряжение в цепи датчика детонации.


Управление ИМ

 - Управление форсункой 1 цилиндра

 - Управление форсункой 2 цилиндра

 - Управление форсункой 3 цилиндра

 - Управление форсункой 4 цилиндра

 - Управление катушкой зажигания 1 цилиндра

 - Управление катушкой зажигания 2 цилиндра

 - Управление катушкой зажигания 3 цилиндра

 - Управление катушкой зажигания 4 цилиндра

 - Управление реле бензонасоса

 - Управление реле вентилятора

 - Управление реле вентилятора 2
 - Управление реле A/C

 - Управление лампой CE

 - Управление реле стартера

Нет комментариев

Добавить комментарий