Ошибка 0422 - "Эффективность нейтрализатора ниже порога".
Ошибка возникает, если: отсутствуют коды неисправностей Р0102, Р0112, Р0113, Р0116, Р0117, Р0118,Р0122, Р0123, Р0130, Р0132, Р0133, Р0134, Р0135, Р0136, Р0137, Р0138, Р0140, Р0141, Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, Р0441, Р0562, Р0563, Р1410, Р1425, Р1426; управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода; выполняются условия проведения цикла диагностики нейтрализатора; контроллер определяет, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога.
Дополнительная информация: Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя сигналы управляющего и диагностического датчиков кислорода, установленных до и после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает эффективно, то значение параметра «Фактор старения нейтрализатора», будет стремиться к 0. Чем больше нейтрализатор деградирует, тем больше значение параметра «Фактор старения нейтрализатора».
Контроллер осуществляет цикл диагностики нейтрализатора, если: температура охлаждающей жидкости не менее 70C; температура воздуха на впуске не ниже -10C; частота вращения коленчатого вала двигателя в пределах 1800...2500 об/мин; нагрузка двигателя имеет стабильное значение в пределах 15...50%.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить наличие других кодов, и если они имеются то их необходимо устранить. Осмотреть нейтрализатор на наличие повреждений. При осмотре обратить внимание на: вмятины; изменение цвета нейтрализатора, вызванное чрезмерными температурами; скрежет внутри нейтрализатора, являющийся признаком разрушения керамического блока. Убедитесь в том, что на автомобиль установлен соответствующий тип нейтрализатора. Если замечания обнаружены, то заменить нейтрализатор.
Проверить систему выпуска между нейтрализатором и основным глушителем на наличие утечек воздуха, повреждений, некомплектность. Проверить диагностический датчик кислорода. Убедиться в том, что на датчике нет повреждений, а жгут проводов, разъем не контактируют с системой выпуска и не повреждены. Если неисправности не обнаружены, то заменить нейтрализатор. Если неисправности обнаружены, то их необходимо устранить.
Ошибка 0441 - "Некорректный расход воздуха через клапан".
Ошибка возникает, если в ходе проверки системы управления клапаном продувки абсорбера на холостом ходу получен отрицательный результат.
Причины: заклиненный клапан продувки, пережатие или засорение шлангов, неправильное подключение шлангов, утечка разрежения в системе.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить шланги, соединяющие клапан с адсорбером и двигателем. Проверить шланги и штуцер в дроссельном патрубке. Если неисправности (пережатие, засорение и т.д.) обнаружены, то устранить неисправности. Если нет неисправностей, то заменить клапан продувки на заведомо исправный и повторить проверку.
Ошибка 0443 - "Неисправно управление клапаном продувки адсорбера".
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить шланги к адсорберу и клапану продувки адсорбера направильность и надежность соединений. Если есть замечания - устранить.
Выключить зажигание. Отсоединить шланги от клапана продувки адсорбера и от дроссельного патрубка. Проверить шланги и штуцер в дроссельном патрубке. Если неисправности (перегибы, повреждения, засорение) обнаружены, то их устранить. Если неисправности необнаружены, то заменить клапан продувки на заведомо исправный и повторить проверку.
Ошибка 0444 - "Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления".
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе отсутствие нагрузки.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от клапана продувки адсорбера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом "2" колодки к клапану и главным реле. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом "КПА" колодки к контроллеру и контактом "1" колодки к клапану. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Измерить сопротивление между контактами "1" и "2" клапана продувки адсорбе-ра. Если сопротивление больше 1 МОм, то неисправен клапан продувки адсорбера. Если сопротивление меньше 1 МОм, то неисправен контроллер.
Ошибка 0445 - "Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть".
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на источник питания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью статуса ошибки (некоторые БК показывают) определить тип неисправности.
Замыкание на бортовую сеть:
Заглушить двигатель. Отсоединить колодку жгута от клапана продувки адсорбера. Включить зажигание. Пробником, соединенным с массой, проверить контакт “1” колодки жгута к КПА. Если загорается лампочка пробника, то замыкание цепи управления клапаном продувки на источник питания или неисправен контроллер.
Мультиметром измерить сопротивление между контактами “1” и “2” разъема клапана продувки адсорбера. Если сопротивление меньше 20 Ом, то неисправен клапан продувки адсорбера. Если сопротивление больше 20 Ом, то неисправен контроллер.
Замыкание на массу:
Заглушить двигатель. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Пробником, соединенным с “плюс” АКБ, проверить контакт “КПА” колодки жгута к контроллеру. Если загорается лампочка пробника, то замыкание на массу в цепи управления клапаном продувки. Если незагорается лампочка пробника, то неисправен контроллер.
Ошибка 0458 - "Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу".
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на массу.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Провести проверку замыкания контакта "КПА" колодки жгута к контроллеру на массу. Если замыкание есть, то неисправен жгут проводов. Если замыкания нет, то неисправен контроллер.
Ошибка 0459 - "Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть".
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на источник питания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Провести проверку замыкания контакта "КПА" колодки жгута к контроллеру на бортовую сеть. Если замыкания нет, то неисправен контроллер.
Отсоединить колодку жгута от КПА. Измерить сопротивление между контактами "1" и "2" разъема клапана продувки адсорбера. Если сопротивление меньше 20 Ом, то неисправен клапан продувки адсорбера. Если сопротивление больше 20 Ом, то неисправен жгут проводов.
Ошибка 0480 - "Цепь управления реле вентилятора 1: обрыв, замыкание на +12В или на землю".
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера управления реле вентилятора определила замыкание на массу или +12В или отсутствие нагрузки.
Причины: неисправность в цепи реле вентилятора охлаждения.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Снять реле вентилятора охлаждения. Включить зажигание. Проверить мультиметром напряжение на контактах “85” и “86” колодки жгута, отсоединенной от реле вентилятора. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения: на контакте “86” около +3,6 В; на контакте “85” близкое к напряжению бортсети. Если такие напряжения, то слабое соединение или неисправно реле.
Если напряжение на контакте “85” меньше 1 В, то обрыв в проводах, соединяющих главное реле с реле электровентиляторов. Если напряжение на контакте “86” менее 1 В, то обрыв или замыкание на массу в цепи управления реле электровентиляторов, или неисправен контроллер. Если напряжение на контакте “86” более 10 В, то замыкание в цепи управления реле электровентиляторов на источник питания или неисправен контроллер.
Ошибка 0481 - "Цепь управления реле вентилятора 2: обрыв, замыкание на +12В или на землю".
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера управления реле вентилятора определила замыкание на массу или +12В или отсутствие нагрузки.
Причины: неисправность в цепи реле вентилятора охлаждения.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Снять реле вентилятора охлаждения. Включить зажигание. Проверить мультиметром напряжение на контактах “85” и “86” колодки жгута, отсоединенной от реле вентилятора. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения: на контакте “86” около +3,6 В; на контакте “85” близкое к напряжению бортсети. Если такие напряжения, то слабое соединение или неисправно реле.
Если напряжение на контакте “85” меньше 1 В, то обрыв в проводах, соединяющих главное реле с реле электровентиляторов. Если напряжение на контакте “86” менее 1 В, то обрыв или замыкание на массу в цепи управления реле электровентиляторов, или неисправен контроллер. Если напряжение на контакте “86” более 10 В, то замыкание в цепи управления реле электровентиляторов на источник питания или неисправен контроллер.
Ошибка 0485 - "Напряжение питания вентилятора, выход за пределы допустимого диапазона".
Ошибка возникает, если команда на включение электровентилятора выполнена и напряжение питания вентилятора на контакте "Диагностика вентиляторов" контроллера ЭСУД ниже порогового значения или команда на включение электровентилятора отсутствует и присутствует напряжение питания вентилятора на контакте "Диагностика вентиляторов" контроллера ЭСУД.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить наличие кодов Р0480 (Р0481), Р0691 (Р0693), Р0692 (Р0694). Если они есть, сначала их устранить. Запустить двигатель. Система кондиционирования выключена. По БК температура двигателя меньше 100 °С, электровентилятор выключен. Если электровентилятор работает, то замыкание в цепи питания электровентилятора или неисправно реле электровентилятора.
Выключить и включить зажигание. Очистить коды. Используя БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) управлять включением электровентилятора. Если код Р0485 не появляется, то неисправность носит непостоянный характер.
Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом "Диагностика вентиляторов" колодки к контроллеру и предохранителем цепи питания электровентилятора.
Если неисправности обнаружены, то устранить обнаруженные неисправности. Если неисправности необнаружены, то неисправен контроллер.
Нет комментариев
Добавить комментарий